Двухбалочные опорные мостовые краны: от выбора до монтажа

Кран мостовой опорный двухбалочный - разновидность грузоподъемного механизма для перемещения тяжелых грузов.

Они могут работать в сложных климатических условиях, на предприятиях с агрессивной средой и высокими температурами – в химической, нефтеперерабатывающей, лесной, металлургической промышленности, в аэропортах, судоверфях, на военных базах.

Двухбалочные краны отличаются от однобалочных большей грузоподъемностью (до 500 т), производительностью, осевой устойчивостью. Эти гпм конструктивно сложнее, более металлоемки, стоят дороже.

Краны мостовые электрические двухбалочные опорные выпускаются в обычной или специальной комплектации, в различном климатическом исполнении. По желанию заказчика могут дооснащаться специальными захватами (литейными, магнитными, грейферными) и другими приспособлениями.

Устройство двухбалочного мостового крана

Подвижный мост крана состоит из 2-х параллельных балок коробчатой, сплошностенчатой или решетчатой конструкции, в зависимости от грузоподъемности.

За счет соединения с поперечными концевыми балками, на которых размещена ходовая часть, кран мостовой опорный двухбалочный передвигается по рельсам подкрановых путей в верхней части производственного цеха или наружной эстакады. Рельсы монтируются на подкрановых балках, которые крепятся к колоннам здания или наземным опорам.

Подъем грузов осуществляется подъемным механизмом грузовой тележки, передвигающейся по мосту. Тележка имеет сварную раму, оснащается одним или двумя механизмами подъема с редуктором и устройством передвижения с тихоходным валом для равномерного распределения нагрузки на ходовые колеса.

Мостовой кран приводится в движение мотор-редукторами, работающими синхронно. Электроэнергия поступает по проложенным вдоль пролета троллеям, через гибкий кабель подводится к тельферу. Управление краном осуществляется из кабины, или с пульта радиоуправления с пола.

Со схемой двухбалочного мостового крана вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Кран двухбалочный мостовой имеет следующие основные характеристики:

  • режим работы («A») — всего 6 градаций, от «редкого» до «весьма тяжелого». Показатель зависит от сочетания класса использования и нагружения крана;
  • класс нагружения («Q») подразделяется на «легкий», «умеренный», «тяжелый», «весьма тяжелый»;
  • класс использования («U») — делится на 9 позиций, зависит от числа рабочих циклов за весь срок службы ГПМ.

Основные характеристики необходимо учитывать при выборе параметров двухбалочного мостового крана перед покупкой, чтобы не допускать преждевременного износа и выхода гпм из строя при сверхнормативном нагружении.

Чтобы не ошибиться с выбором, обратитесь за консультацией к нашим специалистам.

Параметры двухбалочных электрических мостовых кранов

  • грузоподъемность – от 1 до 500 т (включает массу груза с учетом грузозахватного устройства и тары);
  • высота подъема – от 3 до 52 м;
  • скорость подъема – от 2 до 40 м/мин;
  • скорость перемещения тележки – от 40 до 60 м/мин;
  • скорость движения крана – до 125 м/мин;
  • длина пролета – от 4,5 до 34 м (расстояние между осями крановых колес);
  • температурный режим – от -40 до +40°С (зависит от условий эксплуатации и климатического исполнения крана);
  • тип размещения – У1, У2, У3 (на улице, под навесом, в помещении);
  • исполнение – взрывобезопасное, пожаробезопасное, тропическое, специальное (по оснащению грузозахватными механизмами).

Возможна дополнительная комплектация крана мостового двухбалочного, цена обсуждается при заказе

  • устройство плавного пуска;
  • механизм переключения скоростей (от 1 до 4);
  • устройство частотного регулирования;
  • оснащение дополнительными системами торможения;
  • система радиоуправления.

Особенности монтажа

Монтаж мостового крана двухбалочного включает следующие этапы:

  • снятие замеров и разработка проекта;
  • изготовление узлов и деталей;
  • устройство подкранового пути;
  • монтаж грузоподъемного механизма на постоянное место;
  • испытания, приемка в эксплуатацию.

Кран мостовой электрический двухбалочный опорный может быть смонтирован несколькими способами:

  • поэлементным (части крана поднимаются раздельно и монтируются на месте установки);
  • крупноблочным (укрупненные узлы (полумосты) собираются в монтажной зоне и поднимаются к месту сборки).

Для того, чтобы получить полную информацию о всех особенностях монтажных работ и их стоимости, обращайтесь к нашим специалистам.