Двухбалочные опорные мостовые краны: от выбора до монтажа
Кран мостовой опорный двухбалочный - разновидность грузоподъемного механизма для перемещения тяжелых грузов.
Они могут работать в сложных климатических условиях, на предприятиях с агрессивной средой и высокими температурами – в химической, нефтеперерабатывающей, лесной, металлургической промышленности, в аэропортах, судоверфях, на военных базах.
Двухбалочные краны отличаются от однобалочных большей грузоподъемностью (до 500 т), производительностью, осевой устойчивостью. Эти гпм конструктивно сложнее, более металлоемки, стоят дороже.
Краны мостовые электрические двухбалочные опорные выпускаются в обычной или специальной комплектации, в различном климатическом исполнении. По желанию заказчика могут дооснащаться специальными захватами (литейными, магнитными, грейферными) и другими приспособлениями.
Устройство двухбалочного мостового крана
Подвижный мост крана состоит из 2-х параллельных балок коробчатой, сплошностенчатой или решетчатой конструкции, в зависимости от грузоподъемности.
За счет соединения с поперечными концевыми балками, на которых размещена ходовая часть, кран мостовой опорный двухбалочный передвигается по рельсам подкрановых путей в верхней части производственного цеха или наружной эстакады. Рельсы монтируются на подкрановых балках, которые крепятся к колоннам здания или наземным опорам.
Подъем грузов осуществляется подъемным механизмом грузовой тележки, передвигающейся по мосту. Тележка имеет сварную раму, оснащается одним или двумя механизмами подъема с редуктором и устройством передвижения с тихоходным валом для равномерного распределения нагрузки на ходовые колеса.
Мостовой кран приводится в движение мотор-редукторами, работающими синхронно. Электроэнергия поступает по проложенным вдоль пролета троллеям, через гибкий кабель подводится к тельферу. Управление краном осуществляется из кабины, или с пульта радиоуправления с пола.
Со схемой двухбалочного мостового крана вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Кран двухбалочный мостовой имеет следующие основные характеристики:
- режим работы («A») — всего 6 градаций, от «редкого» до «весьма тяжелого». Показатель зависит от сочетания класса использования и нагружения крана;
- класс нагружения («Q») подразделяется на «легкий», «умеренный», «тяжелый», «весьма тяжелый»;
- класс использования («U») — делится на 9 позиций, зависит от числа рабочих циклов за весь срок службы ГПМ.
Основные характеристики необходимо учитывать при выборе параметров двухбалочного мостового крана перед покупкой, чтобы не допускать преждевременного износа и выхода гпм из строя при сверхнормативном нагружении.
Чтобы не ошибиться с выбором, обратитесь за консультацией к нашим специалистам.
Параметры двухбалочных электрических мостовых кранов
- грузоподъемность – от 1 до 500 т (включает массу груза с учетом грузозахватного устройства и тары);
- высота подъема – от 3 до 52 м;
- скорость подъема – от 2 до 40 м/мин;
- скорость перемещения тележки – от 40 до 60 м/мин;
- скорость движения крана – до 125 м/мин;
- длина пролета – от 4,5 до 34 м (расстояние между осями крановых колес);
- температурный режим – от -40 до +40°С (зависит от условий эксплуатации и климатического исполнения крана);
- тип размещения – У1, У2, У3 (на улице, под навесом, в помещении);
- исполнение – взрывобезопасное, пожаробезопасное, тропическое, специальное (по оснащению грузозахватными механизмами).
Возможна дополнительная комплектация крана мостового двухбалочного, цена обсуждается при заказе
- устройство плавного пуска;
- механизм переключения скоростей (от 1
до 4);
- устройство частотного регулирования;
- оснащение дополнительными системами торможения;
- система радиоуправления.
Особенности монтажа
Монтаж мостового крана двухбалочного включает следующие этапы:
- снятие замеров и разработка проекта;
- изготовление узлов и деталей;
- устройство подкранового пути;
- монтаж грузоподъемного механизма на постоянное место;
- испытания, приемка в эксплуатацию.
Кран мостовой электрический двухбалочный опорный может быть смонтирован несколькими способами:
- поэлементным (части крана поднимаются раздельно и монтируются на месте установки);
- крупноблочным (укрупненные узлы (полумосты) собираются в монтажной зоне и поднимаются к месту сборки).
Для того, чтобы получить полную информацию о всех особенностях монтажных работ и их стоимости, обращайтесь к нашим специалистам.