Как осуществляется монтаж мостового крана?

Для монтажа мостового крана имеет большое значение, какой кран планируется установить: подвесной или опорный. Подвесные мостовые краны имеют преимущество перед опорными по цене, компактности, диапазону перемещения по ширине за счет выступающих крановых консолей, но уступают в высоте подъема груза. Различаются и монтажные технологии, применяемые для каждой разновидности подъемных механизмов.

Особенности и различия мостовых кранов


Схема мостового однобалочного крана

Монтаж мостового крана подвесного и опорного типа регламентируется нормативными документами (ГОСТ, СНИП, РД, ПБ) и имеет ряд существенных отличий. В основном, они касаются устройства крановых путей и способа установки грузоподъемного механизма (ГПМ).

Монтаж подвесного крана проще и дешевле, чем опорного. В качестве кранового пути используется двутавр, либо специальный рельс, прикрепленный снизу к имеющимся бетонным конструкциям – стропилам, фермам здания.

Такой крановый путь допускает незначительные отклонения в прямолинейности, его кривизна компенсируется плавающим креплением моста к концевым балкам и конструкцией колесного блока. Подвесной кран легче опорного, монтируется в сборочной зоне на нулевой отметке, к месту дислокации поднимается в собранном виде.

Монтаж опорных кранов дороже, функционально сложнее, зависит от конструктивных особенностей и степени строительной готовности производственного здания, эстакады.

На начальном этапе устанавливают несущие металлоконструкции, по ним прокладывают крановые пути, испытывают, нивелируют, устраняя отступы от прямолинейности сверх допустимых значений, оформляют акт готовности и передают заказчику.

В монтажной зоне собирают части подъемного механизма. В конечном виде ГПМ может быть смонтирован как на земле, с дальнейшим подъемом единой конструкции вверх, так и под кровлей здания, сборкой узлов по месту установки.

Выбор технологии монтажа во многом определяется наличием у заказчика спецтехники – стреловых, башенных кранов, мачт, гидроподъемников и т.п. , а также параметрами монтажной зоны и возможностью перемещения крупногабаритных конструкций в заданных осях здания.

Подготовительные операции

До начала монтажных работ выполняются:

  • замеры и геодезическая съемка зоны действия крана;
  • определяются несущие способности здания;
  • разрабатывается и согласуется проект и сметная документация;
  • изготавливаются и поставляются комплектующие и узлы ГПМ.

Опорные конструкции монтируют, на них устанавливают подкрановые пути, по факту их готовности и приемки в эксплуатацию приступают к монтажу крана.

В соответствии с НТД оборудование для сборки подъемного механизма поставляется после прохождения контрольных испытаний у изготовителя, полностью в работоспособном состоянии и монтажной готовности (узлами или в сборе).

Все монтажные операции жестко регламентированы, осуществляются в соответствии с проектом производства работ (ППР) с соблюдением норм и правил, обеспечивающих надежную и безопасную работу ГПМ, подконтрольного Ростехнадзору.

Основные этапы монтажа подвесного крана

Чтобы выполнить монтаж крана мостового подвесного в производственном помещении необходимо организовать сборочную площадку, позволяющую разместить узлы подвесной конструкции и осуществлять такелажные действия с помощью крановой техники.

Этапы:

  • размещение комплектующих в сборочной зоне, визуальный осмотр и проверка комплектности в соответствии с техкартами, ППР;
  • установка электрооборудования;
  • подъем и закрепление ходовых тележек;
  • подъем и установка пролетной балки и ограничителей;
  • сборка концевых балок и электротельфера;
  • проверка качества монтажных/сварочных работ;
  • подача питания, опробование на холостом ходу;
  • динамические, статические испытания;
  • сдача-приемка с оформлением документации;
  • регистрация в ГГТН (при грузоподъемности боле 10т).

Мостовые краны подвесного типа предполагают различные варианты установки. Может быть выполнена стыковка замком двух соседних крановых секций с переходом тележки с одной на другую. Дополнительная установка монорельса увеличит зону перемещения крана, улучшит его мобильность в формате крупных предприятий.

Основные этапы монтажа опорного крана

Как и в предыдущем случае, выделяется монтажная площадка, равная 2-м длинам крановой балки.

В отличие от подвесного типа монтаж крана мостового опорного осложнен необходимостью установки подкрановых путей. Заказчик совместно с подрядчиком на стадии проектирования определяют конструкцию подкранового полотна, в соответствии с проектом осуществляется поставка комплектующих.

Этапы:

  • монтаж опор для подкрановых путей;
  • установка подкрановых путей и передача заказчику по акту готовности;
  • размещение комплектующих в сборочной зоне, визуальный осмотр, проверка комплектности;
  • установка концевых балок на подкрановом пути;
  • монтаж на крановых путях опорного крана;

может быть применен любой из 3-х способов монтажа крана:

а) поэлементный – с поочередным подъемом деталей к месту установки и сборкой на высоте;

б) крупноблочный – с укрупнением узлов в монтажной зоне и подъемом их к месту установки для монтажа в единую конструкцию;

в) полноблочный – с полной сборкой крана на земле и подъемом его в готовом виде на нужную отметку

  • проверка качества монтажных/сварочных работ, прочности болтовых соединений;
  • подача питания, опробование на холостом ходу;
  • статические и динамические испытания;
  • сдача-приемка с оформлением документации;
  • регистрация в ГГТН (при грузоподъемности более 10т).

Стоимость, кратная качеству

Монтаж мостовых кранов жестко регламентирован на всех этапах выполнения. Он включает в себя обязательные замеры и испытания с оформлением соответствующих актов, регистрацию в Госгортехнадзоре. К строительным, монтажным, электрическим работам с ГПМ допускаются лица, прошедшие специальное обучение, имеющие необходимые допуски. Подрядные организации должны иметь действующие СРО и другие разрешительные документы.

Такой подход позволяет обеспечить высокое качество монтажа, безопасность и надежную работу смонтированного оборудования в течение установленного срока эксплуатации (не менее 20 лет).

Стоимость монтажа мостового крана определяется действующими сметными нормами (СНИП, ЕНиР) и включает все расходы подрядчика: от геодезических замеров и проектирования до затрат на грузоперевозки. Все расценки, включенные в сметную стоимость технологически оправданы и являются гарантом высокого качества ГПМ.

Самой надежной гарантией на монтаж мостового крана является отличная репутация подрядчика и высокий уровень его специалистов.

Именно такие люди работают в нашей компании, для вас мы готовы оперативно выполнить монтаж мостовых кранов любой сложности. 

Чтобы узнать точную стоимость монтажа крана, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21