Монтаж троллейного шинопровода‌‌

Троллейный шинопровод – это часть электросети, предназначенная для передачи энергии к подвижному электрооборудованию, состоящая из секций, и включающая в себя комплект шин, с токосъемными устройствами и крепежными элементами.

Монтаж троллейных шинопроводов осуществляется для электропитания машин различного типа:

  • мостовых кранов различных типов и иных грузоподъемных механизмов;

  • шлифовальных машин, электродрелей и другого перемещаемого электрооборудования.

Мы сейчас затронем особенности и разберем монтаж троллеев мостового крана. Как правило, монтаж шинопровода подразумевает размещение секций системы на стенах, колоннах, подкрановых путях, и т.п.


Плюсы троллейных шинопроводов


Троллейные системы сегодня становятся все более популярны, в силу своих несомненных достоинств:

  • высокой безопасности;

  • простоты монтажа;

  • легкости обслуживания и ремонта;

  • отличной надежности;

  • долгого срока службы.

Благодаря наличию комплектных секций, можно с их помощью создать систему практически любой конфигурации, с учетом конкретных местных условий и требований. По безопасности их не сравнить с открытыми шинными магистралями, а монтаж гораздо проще.


Подготовка к монтажу
 

Перед тем как производить монтаж троллеев требуется осуществить подготовительные работы, в том числе:

  1. Осуществить подбор подходящего типа крепежа с учетом метода прокладки шинопровода.

  2. Выполнить заготовку секций шинопровода, различных необходимых некомплектных деталей и конструкций.

  3. Подготовить все инструменты, механизмы и технику, которые потребуются для производства монтажных работ.

Если система будет монтироваться по стене, то потребуются настенные кронштейны в достаточном количестве. А если монтаж будет производиться на колонны, то нужны будут специальные подвесы и кронштейны.
 

Монтаж троллеев мостового крана
 

Все монтажные работы начинаются с разметки мест установки опорных конструкций. После этого производятся следующие операции:
 

  • Крепление крепежных конструкций (подвесов, кронштейнов и т.д.);

  • Сборка секций в блоки (если это предусматривается конструкцией системы и условиями объекта);

  • Подъем и крепление блоков на опорных конструкциях (чаще всего это делают с помощью кранов или гидравлических подъемников);

  • Монтаж сложных узлов – вертикальных частей, присоединительных секций, и т.п.;

  • Соединение блоков между собой с помощью стыковочных блоков, или без них;

  • Присоединение токосъемника к шинопроводу.


На заключительном этапе ставятся прямые секции, компенсаторные участки, подгоночные секции.
Между стеной (или другими конструктивными элементами) и кожухом шинопровода рекомендуется оставлять зазор величиной 5мм – это позволит при необходимости без затруднений снять кожух, а также улучшит охлаждение системы.
После монтажа осуществляются проверка всей системы и пуско-наладочные работы.


Если Вы хотите избежать проблем с монтажом и риска возникновения аварийных ситуаций, допускайте к монтажным работам только бригады соответствующей квалификации и необходимым опытом работы. Если такой бригады нет, то стоит обратиться к поставщику троллейной системы – как правило, все производители предлагают помощь и содействие в монтаже своего оборудования.