Троллейный шинопровод – система подачи электропитания к подвижному оборудованию, например, к мостовому крану. Троллей представляет собой токоведущую шину, закрепленную горизонтально, с которой при помощи токосъемника электроэнергия передается электрооборудованию крана.
Благодаря модульной конструкции монтаж троллейного шинопровода состоит в креплении готовых секций на стенах, специальных опорах или подкрановых путях, проводится быстро и обеспечивает надежное электроснабжение машин.
Плюсы троллейных шинопроводов
Основное преимущество троллейных систем перед другими способами электрообеспечения (например, системой кабельного подвеса) состоит в их конструкции, благодаря которой скользящий контакт токосъемника исключает провисание кабеля и необходимость регулировать его натяжение и расположение петель с помощью сматывающих барабанов или роликовых кареток. В результате обеспечивается ряд плюсов:
- более простой монтаж, исключающий установку сложного оборудования,
- возможность легко проложить линию любой длины и конфигурации,
- продление срока службы подводящей электросети за счет исключения изнашивающихся электрокабелей,
- высокой стабильности и надежности работы всей системы, минимизации перепадов напряжения и т.п.,
- легкость ремонта и обслуживания системы электропитания,
- высокая безопасность эксплуатации электросистемы закрытого троллея.
Все эти достоинства обеспечивают растущую популярность троллейных систем и постепенное вытеснение ими других систем электроснабжения грузоподъемного оборудования.
Троллейные шинопроводы для кранов легко можно установить как в помещении, так и на открытой площадке с самыми разными производственными и климатическими условиями – корпус закрытого шинопровода (из ПВХ или других видов прочных и долговечных пластиков) отлично защищен от пыли, влаги, осадков, промышленных загрязнений, агрессивных воздействий внешней среды, его можно снабдить системой обогрева для условий с низкими температурами.
Подготовка к монтажу
Перед установкой троллейного шинопровода для кран балки необходимо провести ряд мероприятий, подобрать подходящий крепеж, проверить комплектность и готовность к монтажу заготовленной системы шинопровода, подготовить необходимый инструмент, технику и все, что потребуется для проведения монтажных работ.
В зависимости от того, как будет крепиться троллейная система, требуется заготовить настенные кронштейны, или специальные подвесы в необходимом количестве.
Монтаж троллеев мостового крана
Перед монтажом в соответствии с проектной документацией обязательно размечаются места установки креплений и опорных конструкций с привязкой их к крановому пути. После этого проводится монтаж в следующем порядке:
- установка и фиксация крепежных элементов,
- комплектация секций шинопровода в блоки,
- подъем и фиксация блоков на крепежных конструкциях.
Причем, сначала ставятся угловые секции шинопровода, а после них в обе стороны монтируются прямые участки. Соединение секций шин осуществляется с помощью болтовых или пружинно-клеммных соединений в зависимости от конкретной модели шинопровода.
Стыки закрываются специальными крышками, а торцы линии – специальными заглушками. После этого устанавливаются токосъемные каретки, проверяется легкость их хода и производится установка концевого модуля подвода питания.
Между корпусом троллейного шинопровода и стеной оставляются зазоры (не менее 5 мм) для облегчения обслуживания и монтажа, а также для улучшения охлаждающей вентиляции троллейной линии.
По окончании монтажных работ проводится проверка качества монтажных работ (плотности соединений, момента затяжки болтов, отсутствия перепадов в стыках секций шинопровода, и пр.), испытание работы оборудования и сдача системы заказчику.
Чтобы при работе троллейной системы не возникало проблем и перебоев электропитания, необходимо поручать монтаж только опытной, квалифицированной бригаде, имеющей допуск к работам соответствующего типа.