Производство мостовых кранов: всё, что нужно знать заказчику

Производство мостовых кранов ─ это серьезный процесс, который требует ответственного подхода для создания надежной, качественной и безопасной продукции. В данной статье вы узнаете об особенностях процесса производства и важных нюансах, которые должен знать каждый заказчик.

Технология производства мостовых кранов

Конструкция мостового крана состоит из одной или двух длинных балок, соединенных между собой, а также грузоподъемного механизма. Именно за счет балок, создающих собой «мост», такие краны и называются мостовыми.

Производство мостовых кранов

Опорная кран-балка изготавливается из профиля. Как правило, это двутавровая балка, к которой приваривают дополнительные усиления: швеллер сверху и полоса листового металла снизу. При больших пролетах и грузоподъемности (более 16,5 м и более 5 т) краны изготавливаются из трубной конструкции или балки коробчатого сечения. Для подвесного вида кранов используется двутавровая балка.

Процесс создания мостового крана предполагает ряд важных последовательных этапов:

1. Подготовка материала

Этот этап подразумевает под собой подготовку металлического листа (толщиной 5-40 миллиметров), из которого впоследствии изготавливается балка коробчатого сечения.

Сначала происходит процесс правки, когда лист металла проходит через листоправную машину и в результате становится идеально ровным.

Затем наступает этап очищения от различных загрязнений. В случае сильного загрязнения это делают механическим путем ─ последовательно направляя струю кислот, теплой воды и щелочей под высоким давлением. При незначительных загрязнениях, процесс очищения осуществляется посредством погружения материала в специальные химические растворы.

Иногда металл также подвергают обработке химическими составами, чтобы повысить уровень его прочности и износостойкости. Это может быть фосфатирование, то есть покрытие материала слоем фосфатов, которое позволяет противостоять реакции кислорода на железо. Второй вариант ─ пассивирование, в процессе которого на поверхности металла образуются тонкие азотные или солевые пленки, предотвращающие коррозии готовой машины.

На данном этапе также осуществляются работы по разметке, резке, штамповке листа, а также гибке и механической обработке краев листа, чтобы подготовить его к дальнейшей сборке.

2. Сборка и сварка

Производство мостовых крановНа этом этапе подготовленный материал отправляется на линию сборки. Здесь самым трудоемким и важным процессом является изготовление пролетной балки, т.е. балки коробчатого сечения. Для этого вертикальные стенки и верхний пояс балки свариваются между собой. Все детали балки мостового крана соединяются встык, что обеспечивает высокую вибрационную прочность соединения. Далее при помощи вертикального пневмоцилиндра происходит присоединение к балке заключительной грани ─ нижнего пояса. Помимо основной балки у мостового крана существуют дополнительные, концевые балки. Они обеспечивают горизонтальное движение моста крана и собираются таким же способом, что и пролетная балка. Впоследствии, дополнительные балки прикрепляются к основной с помощью болтов, заклепок или сварки.

На данном этапе большую роль играет профессиональное оборудование. Важно понимать, что качество и надежность готовой конструкции во многом зависит от подходящих производственных цеховых условий.

3. Технические испытания

После полной сборки всех элементов мостового крана, эксперты переходят к контролю качества, так называемой стапельной проверке. Готовые балки проверяют на соответствие всем техническим характеристикам и стандартам. При наличии специального соглашения или пункта в договоре, заказчик имеет право присутствовать при дефектоскопии. Здесь же производится окончательная обработка деталей, сглаживание всех острых краев и подготовка поверхности под покраску.

4. Покраска

Как правило, производитель предлагает максимум 3 цвета для покраски крана. При этом, заказчик может сам выбрать цвет готового изделия.

Производство мостовых кранов5. Оснащение техническим оборудованием

На заключительной стадии, кран оснащают грузоподъемным и ходовым механизмом и, по выбору заказчика, определенным видом системы управления.

Когда машина прошла все этапы изготовления и полностью готова к эксплуатации, производится доставка машины и всей сопутствующей документации заказчику.

На что влияют требуемая грузоподъемность и длина пролета крана-балки?

Грузоподъемность крана остается самым главным показателем при заказе грузоподъемной конструкции и варьируется от 0,25 до 250 тонн.

Данный критерий влияет на устройство крана по следующим показателям:

  • конструкцию и число пролетных балок;
  • конфигурация грузоподъемного механизма (напр., кратность полиспаста);
  • мощность электродвигателей крана;
  • общая масса крана, влияющая на конструкцию подкрановых путей и опор.

Требуемая длина пролета моста влияет толщину сечения балок: чем длиннее нужен кран, тем больше будет сечение его балок, а значит увеличится и масса готовой машины. Запрашиваемая длина пролета также влияет на необходимость установки дополнительных балок, которые удлинят пролет, то есть сделают кран многопролетным. Несмотря на то, что конструкция становится протяженной, она сохраняет прочность за счет надежных соединительных креплений.

Обратите внимание, что требуемая грузоподъемность и длина пролета крана также влияют на стоимость готового изделия.

Выбор организации по производству мостовых кранов ─ эта серьезная задача, которая стоит перед заказчиком. Из статьи вы узнали, что этот процесс требует особой внимательности специалистов и профессионального оборудования. Именно поэтому важно выбирать те компании, которые занимаются производством в хорошо оснащенных цехах. В этом случае у вас точно не возникнет сомнений в качестве, надежности и безопасности готовой конструкции.